Язык базовых состояний
приложение к книге Игоря Калинаускаса

Жизнь как пространство отношений

Книга о методике саморегуляции последнего поколения,

которая позволяет каждому гармонизировать свои отношения с людьми и самим собой.

В любой ситуации, с любыми людьми и для любой деятельности у вас будет самое лучшее состояние, тонус и настроение.

ОБРАЗ И СЛОВО

Человеку присуще следующее свойство: как только он узнает новое слово, фразу, то пытается эту мертвую словесно-логическую информацию оживить содержанием непосредственного переживания. Не найдя такого в своем опыте, он подключает фантазию, с помощью которой приписывает неизвестным словам известные переживания, иначе говоря, создает иллюзию субъективного знания. В противном случае новое слово или фраза в сознании не задерживаются.


Если объем переживаний намного превышает количество слов, которыми эти переживания можно выразить, человек попадает в ситуацию, когда, кроме междометий "О! Ого! Ах!", он ничего сказать не может.


Освоение языка базовых состояний

В процессе тренинга формируется функциональная система данного состояния, активизируемая воспроизведением в памяти кодового символа. Параллельно тренируется способность оценки своего текущего состояния с применением языка методики.


Психологические и психофизиологические измерения показывают наличие дифференцированных функциональных признаков каждого из шестнадцати формируемых состояний.

Освоение языка базовых состояний основано на актерском тренинге, развивающем способность к эмпатии.

В процессе тренинга формируются функциональные системы базовых состояний, активизируемые воспроизведением в памяти кодового символа.

Азбука состояний

В нашей системе предлагается язык, состоящий из двух типов символов: уровни 1, 2, 3, 4 и ритмы - А, B, С, D

Tilda Publishing
Tilda Publishing

Чтобы символы стали живыми, их надо наполнить эмоционально- чувственными переживаниями.

Для освоения языка базовых состояний требуется Учитель - живой человек, который в ваших реальных условиях проведет вас по нужным ситуациям (создаст, спровоцирует), базовые состояния, откроет их смысл и назовет на языке уровней-ритмов.

Путешествие по уровням



Для начала предлагаем научиться сознательно настраивать себя на нужную форму активности, для того чтобы появилась четкая уверенность: «Мой доминирующий уровень активности оптимально соответствует той деятельности, которой я собираюсь заниматься!»

1 УРОВЕНЬ

Доминирует физическая активность


Преобладает физическая активность, и человек больше ориентирует себя на физические действия. Такой человек, как правило, силен в конкретных решениях и практических действиях, и его слова не расходятся с делом. Что же касается эмоций, то здесь его могут ожидать некоторые специфические трудности.

2 УРОВЕНЬ

Доминирует эмоциональная активность


Преобладает витальная активность, и человек больше ориентирует себя на физические действия. Такой человек, как правило, силен в конкретных решениях и практических действиях, и его слова не расходятся с делом. Что же касается эмоций, то здесь его могут ожидать некоторые специфические трудности.

3 УРОВЕНЬ

Доминирует интеллектуальная активность



Избыток интеллектуальной активности. У человека мощные интеллектуальные возможности, зачастую проявляемые даже без особой «книжной» образованности. Природная способность к рефлексии и анализу, стремление наиболее полно понимать и знать. Однако, порой человек лишен живого эмоционального огонька, чересчур сухой и отстраненный в общении.

Такая внутренняя неравномерность может мешать достижению поставленных целей.

4 УРОВЕНЬ


4 уровень — гармонизирующий уровень активности, в равной степени сочетающий все три уровня активности.

4 уровень активности приносит внутренний покой, уверенность в себе и способность эффективно действовать в любой непредвиденной ситуации.

РИТМ А

"Космос"

Город огромный, шумный, быстрый, до невозможности деловой. Любопытствующий турист, оглядываясь, натыкается на необыкновенной красоты старинную дверь, открывает ее и заходит.

Несколько еще с разгона быстрых суетных движений, но тишина, мерцающий свет, величественная мелодия откуда-то сверху останавливают его так отчетливо, как будто кто-то взял за руку.


Отбросив суету, человек оказывается в пространстве величественного и незнакомого ему храма. Он даже не очень понимает, какой именно конфессии принадлежит этот храм, да это и неважно.

Важно, что из суеты и мельтешения он совершенно неожиданно попадает в другой мир. Возвышенный, наполненный раздумьями не о сиюминутном, уводящий от повседневности.


И что странно. Там, в огромном деловитом городе, человек только что казался себе маленькой малозначащей частью неведомо куда несущегося мира, а здесь, в не таком уж большом с архитектурной точки зрения здании, вдруг ощутил себя значимым, возвышенным и практически вечным. Равной и достойной частью бесконечного мира.

Вы лежите на лужайке, на траве. Над вами ничего, кроме чистого, голубого неба. Все заботы и беспокойства постепенно растворились в этом бездонном небе, мысли затихли, тело почти потеряло границы, вы парите между небом и землей...

Вас охватывает совершенно не каждодневное, но очень важное в нашей жизни переживание — переживание своей сопричастности, соразмерности бесконечному миру, в котором мы имеем счастье жить.

На языке состояний такой аспект восприятия пространства мы обозначили, как ритм бесконечного, и для легкости функционального использования, как ритм А. Ключевое слово — «космос».

РИТМ В

"Жизнь"

Тихий парк в центре большого города. Зеленая трава лужаек, слышен гомон птиц. Смотрите, смотрите, целое семейство белок прыгает по деревьям. Родители-белки учат малышей перепрыгивать с ветки на ветку.

По глади небольшого пруда плавают деловитые утки. Солнце то освещает всю эту красоту, то прячется ненадолго за причудливыми облаками.

Люди на скамейках вокруг пруда тихо переговариваются, дремлют, разморенные этой тишиной.

Вы присели на свободную скамейку, ветерок мягкий, приятный, пробегает по кронам деревьев, исполняя только ему ведомую, но приятную мелодию.

Мысли у вас в голове успокаиваются и неспешно текут, словно вода в реке.


Концертный зал заполнен слушателями и звуками.

Мощная, сильная, захватывающая мелодия затопляет его до самых дальних рядов галерки: музыка то обрушивается на слушателей бурным потоком, то превращается в веселый ручеек, то течет плавно и величаво, как великая река, горделиво несущая свои воды к океану.

И слушатели, захваченные этим течением, чувствуют себя частью его и тоже плывут, подчиняясь влекущей силе, добавляя в этот поток свои воспоминания, всплывающие в памяти образы и нахлынувшие переживания.


Праздничное застолье подошло к концу. Посуда перемыта, все убрано, верхний свет погашен, задержались только самые близкие.

Осталось попить чаю и разойтись. Но слово за слово, и потекла неспешная задушевная беседа, не о делах и заботах, а о самом сокровенном, о дорогих переживаниях, о надеждах, когда мысли одного неожиданно оказываются продолжением переживаний и чувств другого, и то, что казалось невозможным описать, вдруг обретает слова.

И паузы так же содержательны, как фразы, и это течение объединяет и сближает как никогда, обновляя ощущения причастности к живому потоку жизни.

Рыбалка на тихом озере, и посапывающий в кроватке ребенок, и задумчивая тишина читального зала, и дорога, уже который час стелющаяся под колеса машины.

Все эти воспоминания, образы, ситуации объединяет одно — пространство, в котором они происходят, пространство, которое их порождает, пространство, которое всплывает в вашей памяти, воспринимается, ощущается как текущий непрерывно живой поток.

На языке состояний такой аспект восприятия пространства мы обозначили, как ритм потока, ритм живого и для легкости функционального использования, — Ритм В: Ключевое слово — «жизнь».

РИТМ C

"Точка"

Как не хочется рано вставать, как не хочется торопиться, включаться в бешеный ритм делового дня. Но при этом очень хочется много успеть, хорошо и быстро сделать все намеченные на день дела, чувствовать себя собранным, деловым, четким, легким. Где это настроение?

Как помочь себе не тратить силы на конфликт, этот вечный, так надоевший конфликт между своими собственными намерениями и своими же капризами?

Сколько энергии на них уходит, а ведь можно же как-то без всего этого обойтись. И сил будет больше, и себя почувствуешь эффективным, умелым, и настроение только улучшится, и энергии, как ни странно, прибавится.

Как удачно. Только включил в машине радио, а там такой отличный концерт, музыка веселая, ритмичная, и едется уже веселее, и как-то органично маневрируешь в потоке машин, и ситуация дорожная видится четко, ясно.

А вот и мысль неожиданная блеснула: а не заскочить ли в фитнес, что-то я давно там не был. Давно пора размяться. Вполне успеваю.

Там так все бодро, по-деловому. Общая атмосфера несомненно тонизирует. Что это я совсем забыл про такую возможность?

А зря. Ну что, теперь и за дела можно.

Что там у меня на сегодня? Не так всего и много, как казалось. Приятно, оказывается, ощущать себя включенным в бодрый, деловой, конкретный ритм рабочего дня.


Огромное офисное здание. Двери автоматически распахнулись, вы вошли.

Высокие потолки, четкие линии, собранные, по-деловому одетые люди. Все ровно, спокойно, без лишних слов и движений. Четкие, ясные указатели. Вежливые, корректные сотрудники. Совершенно неизвестно откуда возникшая уверенность, что здесь будет хорошо работаться, а если и возникнут вопросы, они будут решаться без проволочек, конкретно и четко.

Приятное, бодрящее ощущение системности и хорошо работающего механизма.


А это уже совсем другие картинки. Они вызывают иные воспоминания, ассоциации, ощущения.

Развод военного караула, завораживающий своей слаженностью и синхронностью движений.

Спортивные соревнования, за которыми вы наблюдали или в которых участвовали сами.

Вы чувствуете себя заряженным на действие, в голову приходят очень четкие, последовательные идеи и способы их реализации.

Хочется делать, причем сейчас, немедленно, не откладывая.

Ситуация видится ясной и определенной.


Такой аспект восприятия пространства мы обозначили на языке состояний, как множество дискретных объектов, и для легкости функционального использования, как Ритм С: Ключевое слово — «точка».

РИТМ D

"Распад"

Страшно, непонятно почему, но страшно ходить по сырому, темному, глухому лесу. Жутко идти мимо разрушенных, заброшенных домов.

Вдруг отчего-то совершенно не хочется сворачивать во двор давно знакомого дома.


Тяжело долго находиться в больнице. Невыносимо больно, страшно и тревожно оказаться на месте тяжелой аварии или трагедии.

И почему-то не хочется гулять в парке, разбитом на месте хоть и давно заброшенного, но все же кладбища; и жить хоть и в новом, но построенном на месте былой трагедии доме.


А как обидно, войдя с хорошим настроением в магазин, выйти из него, так ничего и не купив, но уже злым, недовольным, раздраженным.

И еще больше злиться от невозможности от этой злости и раздражения избавиться.



А знакомое многим ощущение — хотел успокоить, а сам только расстроился.

Шел по улице, а из мимо проезжавшей машины — агрессивная злобная грохочущая музыка, как неожиданный удар, как оскорбление.

Вроде понимаешь, что не для тебя, ни тебе, а осадок неприятный, раздражающий остался.

Такое пространство вам тоже знакомо. Так или иначе мы сталкиваемся с тем, что вызывает в нас боль, раздражение, гнев, грусть, печаль, а порой ужас и отвращение.

Это тоже часть пространства, в котором мы живем, не имея возможности избегать его и игнорировать. А поэтому очень важно понимать, о чем оно информирует нас, когда мы слышим и такое звучание — болезненное, агрессивное, печальное, и как отвечать на такие сообщения.


Этот аспект восприятия пространства на языке состояний мы обозначили, как деструктивное, разрушающее, и для легкости функционального использования, как Ритм D: Ключевое слово — «распад».

БАЗОВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Состояние 1А

Состояние предельной открытости своему природному началу и внутренняя обращенность к истокам жизненной силы/энергии, которая характеризуется изменением масштаба воспринимаемой реальности, появлением глубины и большего объема в отражении всего живого, а также способностью воспринимать живое во всем многообразии проявлений. Жизненное пространство здесь не имеет границ, и все живое, доступное моему воображению, всегда рядом. Состояние 1А побуждает к личному участию во всех природных процессах и освобождает от страха перед всем многообразием жизни.
В состоянии 1А возможно «считывать» глубинные связи человека как целого с Природой, они становятся ощутимы, приходит ясное ощущение того, что живая реальность слышит меня живого, и можно обратиться к ней с молитвой об урожае, дожде, о плодородии Земли, об исцелении от недуга. Это состояние в определенном смысле исцеляет живое, как «живая вода», способствует восстановлению связей с окружающей живой реальностью и повышает общий жизненный тонус, являясь вместе с тем глубоко информативным. Именно в этом состоянии наши предки получали интуитивное знание о земных катаклизмах, о сроках пахоты, сева и уборки, об изменении погодных условий, о сборе трав и их употреблении

Состояние 2A

Полет души, чувство свободы, вдохновенность, открытость, к общению — все это порождает состояние возвышенности и некоторой восторженности: душа расправила крылья и воспарила над землей. Состояние 2А дает возможность эмоционально-чувственного единения и позволяет возвысить общение до уровня молитвы.

Благословение… почти забытая ныне эмоционально-чувственная форма проявления отношений. Мать благословляет свое дитя в его начинаниях и не только словом, но и своим состоянием, которое раскрывает пространство, устраняя возможные препятствия на его пути. Реальность этого действа достигается через состояние 2А.

Раскаяние… Это не только деятельность ума, но прежде всего состояние души, ее открытость к высокому смыслу, к бесконечному… в жажде очищения от чего-то неправильного, тяжелого и гнетущего. Этот труд души можно осуществить в состоянии 2А, тогда освобождение становится реальным.

Прощение… Родившееся желание отпустить от себя накопленные обиды предполагает такую эмоциональную деятельность, которая устраняет препятствия для общения, стирает границы, созданные обидами, и восстанавливает атмосферу душевного единения. Если практиковать состояние 2А с таким контекстом, происходит реальное облегчение и исцеление взаимоотношений.

Благодарение… как состояние, как действо, которое несет в себе именно этот смысл, — это труд души, который может быть эффективно выполнен в состоянии 2А. Согласие как тотальное «да», как преддверие Приятия и Любви… Кто познал хотя бы раз в жизни отношения такого качества, тому состояние 2А знакомо.

Исцеление души, возвышенная вдохновенность, открывающая путь к творчеству, — вот философский контекст пространства, наполненного ритмом бесконечного от эмоционального центра. Состояние 2А может быть полезно людям, творчески реализующим себя в области высоких отношений, для тех, кто желает воплощать глубину своих отношений в различных формах и отражать это средствами искусства.

Состояние 3А

Полет мысли, пространство бесконечного, порождаемое интеллектуальным центром, выделяет иную совокупность объемов, доступных для взаимодействия, и раздвигает границы сознания, делая возможным соприкосновение с бесконечностью на интеллектуальном уровне.

Реально ощущается безграничность пространства, знания, близость Космоса, а собственное присутствие осознается на фоне бесконечного пространства, приходит ощущение интеллектуальной свободы, доступности любого знания и возможности взаимодействия с ним.

Когда мы поднимаем свой взор к звездному небу, то на короткое время можем испытать удивительное ощущение отсутствия границ между собой и его бесконечной глубиной, пережить чувство восторга и вдохновения от осознания реальности своего присутствия в космическом пространстве. Именно так проявляется влияние состояния ЗА, побуждая человека поделиться своими переживаниями с другими через воплощение этого переживания. Плоды такого творчества несут в себе возвышенность и красоту, чистоту помыслов и могут быть отражением внутренней молитвы, воспевающей мудрость Творца.

Космическое сознание, умение оперировать большими информационными объемами, легко вступая с ними в резонанс для получения знаний, — так можно описать возможности, предоставляемые состоянием ЗА на интеллектуальном уровне. Пользоваться этим состоянием для творческой самореализации, для возможности открыться к новым объемам знания, для увеличения скорости усвоения информации следует тем людям, деятельность которых предполагает ясность ума и глубину интеллектуального проникновения в исследуемую область в сочетании с широтой информационного диапазона и образного видения.

Состояние 1B

Состояние 1B пробуждает интерес к жизни на биологическом уровне, дает умение наладить ее на этом уровне, наполняя любую живую форму жизненной силой и выносливостью, повышает внешнюю и внутреннюю жизнеустойчивость. В 1В человек способен на максимальное мышечное усилие, не требующее скорости (поднятие тяжестей), появляется физическая выносливость при длительной нагрузке (долгой ходьбе).
В этом состоянии проявляется особое отношение к телесности, познается важность взаимодействия на этом уровне и открывается интуитивное знание о том, как правильно осуществлять биологическое (витальное) взаимодействие. Становится возможна витальная эмоциональность, а умение излучать при общении положительные витальные эмоции позволяет достигать успеха тем, кто профессионально занят проблемами здоровья и развития, а также уходом за живым в различных его формах (человек, животные, растения…).
В состоянии 1В проявляется очень чуткое отношение к агрессивным программам концептуального сознания, направленным на организм, а также здоровая природная способность к нейтрализации таких программ (например, внушаемым через СМИ социальным идеалам механической «красоты» в виде экстремального (напоказ) «бодибилдинга» или «здорового образа жизни» (агрессивно-изнуряющие диеты), тем самым также повышая биологическую устойчивость.

Состояние 2B

Живая река здоровых человеческих отношений, здоровых эмоций и чувств, животворная среда для дружелюбных эмоционально-чувственных отношений, связанных с общением на уровне сопереживания, сочувствия, душевной жизни человека. В этом пространстве проявлены глубочайший интерес и понимание всех тонкостей и оттенков, существующих в сфере человеческих взаимоотношений.

2В позволяет человеку быть чутким и терпеливым к другим людям, уважать их чувства, сглаживать конфликты, налаживать эмоциональные контакты и испытывать удовлетворение от взаимодействия с людьми на эмоциональном уровне.

Общение в 2В — не формальность, а непрерывный живой процесс: душевное тепло, мягкость, готовность к общению и отзывчивость, принятие позиции другого человека.

2В приносит реальное ощущение того, что поддержание человеческих отношений — процесс, который требует к себе особого внимания для постоянного развития.

В 2В проявляется особенная чувствительность к тому, что разрушает отношения, и приобретается умение обходить подобные ситуации, нейтрализуя эмоциональную агрессивность и снимая психологическое напряжение, погашая тем самым конфликты и устраняя конфронтацию.

Состояние 3В

Соответствие состоянию ЗВ более всего располагает к процессу размышления, максимально эффективно осмысляются результаты деятельности при сопутствующей минимальной мышечной активности. Это аналитическое, логическое, диалектическое состояние для решения интеллектуальных задач, связанных с осмыслением, обобщением и поиском решений в различных областях исследовательской деятельности. Процесс мышления воспринимается как непрерывное действие.

Мир и другой человек воспринимаются прежде всего мыслящими, а разум — основной творческой силой индивидуума. Легко обнаруживается связь между высказыванием человека и его персональной практической философией, что позволяет опознавать внутреннюю интеллектуальную организацию собеседника, эффективно взаимодействовать с ней, оказывая живое влияние на его мыслительные процессы.

Состояние ЗВ может оказать неоценимую помощь людям, занимающимся различными формами интеллектуального труда, связанного с осмыслением, обобщением и поиском решений в различных областях исследовательской деятельности.

Состояние 1С

Состояние 1С эффективно для повышения собственного жизненного тонуса, преодоления медлительности и сонливости, для активизации физической деятельности и перехода к импульсному режиму деятельности, преодоления инертности, проявляющейся на физическом уровне, и для придания большей динамичности в тех ситуациях, где этого требуют обстоятельства.
Состоянию 1С свойственны: максимальная скорость движения, быстрота реагирования и передвижения, рывок и реализация импульса (что полезно для некоторых видов спорта и игровых ситуаций), максимальное мышечное усилие в импульсном режиме, требующее скорости (прыжки, толкания, метание предметов).
1С эффективно в ситуациях, где физическая активность должна быть подчинена четкому ритму: маршевое движение, ритуальный или фольклорный танец, зажигательная пляска, поднимающая общий физический и эмоциональный тонус.
1С обеспечивает полноту взаимоотношений с физическим миром — миром вещей и импульсов, дает возможность свободно ориентироваться в этом мире, организовывать его, упорядочивать, конструировать новые модели и создавать требуемые конфигурации из совокупности объектов, что может выглядеть как бытовая магия и носить ярко выраженную манипуляционную направленность. В пространстве этого ритма легко перешагнуть грань, отделяющую неагрессивные взаимодействия с реальностью от насильственных действий, и нужно быть к этому внимательными!!!
Поскольку живой мир, мир природы и природных явлений воспринимается в1С как мир вещей, с которыми возможны различные манипуляции, эти манипуляции подчинены ритму и выполняются достаточно четко, то с позиции наблюдателя, ориентированного на восприятие среды как потока (в ритме живого, в ритме В) могут оцениваться, как резкие, грубые действия. Например, в человеческой среде такой стиль взаимодействия описывается как административно-командный или армейский, что приемлемо, а иногда просто необходимо в одних ситуациях, но нежелательно в других.
Поэтому для взаимодействия с живым состояние 1С может быть успешно использовано именно в тех ситуациях, которые требуют четких и конкретных организационных перестановок в процессе формирования определенной структуры или для реорганизации устаревшей.

2C

Чувство как вещь — основной мотив этого состояния, с неизбежностью порождающий иные формы эмоционально-чувственного реагирования, нежели 2В. Порой они представляют сочетание драматичности и комичности в один и тот же момент времени. Отделенность одного эмоционального проявления от другого, импульсивность в области чувств создают впечатление игры отношениями, легкости, несерьезности.

С позиции другого ритма подобное может трактоваться как отсутствие глубоких переживаний и поверхностность в отношениях, но для человека, находящегося в состоянии 2С, это совсем не так. У него свое представление о глубине и серьезности отношений, воспринимаемое им через специфику импульсного видения.

В 2С уходит непрерывность в отношениях, нет монотонности, которая порой раздражает человека настолько, что он предпринимает попытки ее оживить, внести в нее ритмику и игру. В том-то и заключается прелесть этого состояния — можно сделать общение игривым, легким, меняющимся, динамичным, добавив в него любую нотку: кокетства, душевности, веселости, строгости, тепла, заботливости, то есть всего, чего требуют обстоятельства.

Когда применять 2С на практике? В ситуациях, требующих оживления процесса отношений благодаря внесению оттенка веселости, эмоциональной подвижности, ритмичности с тем, чтобы преодолеть чувственную инертность собеседников, а может быть, даже создать ситуацию веселого общения, где шутка вызывает смех, а юмор воспринимается должным образом. Состояние 2С является своего рода врачующим фактором при тоске, грусти, излишней серьезности, депрессивное™ или печали, долго без видимой причины преследующей человека.

2С активизирует склонность умалять объект, на который направлено эмоциональное воздействие, здесь часто применяться уменьшительные обороты речи, что выглядит как сюсюканье, особенно в отношениях с детьми.


Практика состояния 2С способствует развитию эмоциональной подвижности и гибкости, возможности быстро переключаться с одного эмоционального настроя на другой и легко устанавливать эмоциональные контакты с несколькими людьми одновременно, ибо ритмика состояния дает возможность четкого эмоционального реагирования на ситуацию.

Несомненно, есть такие формы человеческой деятельности, успешность которых зависит от умения общаться именно таким образом. Сюда можно отнести некоторые виды сценического искусства, а также те профессии, которые предполагают возможность эмоционального взаимодействия одновременно с несколькими клиентами, не обходя никого своим вниманием.

Для этого состояния характерным является представление мира мыслей, идей и образов в виде четко отграниченных объектов. Мысль как вещь. Образ как вещь. И процесс мышления, как постоянное манипулирование этими объектами, производимыми в пространстве своего сознания. Характерна четкость мыслительных процессов, благодаря чему повышается скорость информационного реагирования и точность обработки информации.

Состояние ЗС предоставляет прекрасные возможности для конструирования, эффективной работы с числовой и буквенной информацией, а также для деятельности, предполагающей планирование, составление схем и структурных последовательностей, являющихся скелетообразующей основой технологических процессов.

Четкость и быстрота интеллектуального реагирования делает состояние ЗС наилучшим для всех видов операторской деятельности, для работы с текстами с целью коррекции и анализа его структурной организации. Несомненные преимущества и удовлетворение от деятельности это состояние принесет любому специалисту, занятому решением задач вычислительного характера или обработкой статистических данных, гарантируя ему ясность мысли и подчиненность интеллектуальной деятельности определенному темпоритму.

Состояние ЗС является хорошим средством, с помощью которого можно оживить процесс мышления, преодолеть его вялость и инертность, улучшить сообразительность, ускорить взаимодействие с собственной памятью.
Интеллектуальный импульс этого состояния обладает силой увлекать других людей своей идеей, заражать мыслью умы и даже иногда подчинять своей воле других. Тогда это выглядит как бытовая интеллектуальная магия, которая может носить явно выраженный агрессивный характер по причине отсутствия понимания непрерывности мыслительного процесса и невозможности ощущать живую ткань интеллектуальных взаимодействий (что существует в пространстве ритма В).

Обычно человека, находящегося в состоянии ЗС, описывают словами: умный, рациональный, расчетливый, техно-кратичен и суховат — поскольку состояние ЗС располагает к внутренней рационализации и интеллектуальной оптимизации вариантов, подсчетам всех «за» и «против» при самых заурядных жизненных обстоятельствах.

Поэтому состояние ЗС может быть весьма кстати использовано в ситуациях выбора и принятия окончательного решения, помогая ускорить этот процесс, не упустив при анализе ни одного из возможных вариантов.

Влияние ритма С на человека можно обнаружить в манере поведения: при жестикуляции у него больше резких, отрывистых движений, речь тоже подчинена ритму, в ней больше четкости и конкретности, ритм сохраняется при перемещении в пространстве и проявляется в восприятии времени, увеличивается быстрота реакции, возрастает динамичность на уровне физическом, эмоционально-чувственном и интеллектуальном.

Состояние 1D

Состояние 1D как среда, звучащая деструктивно, является неблагоприятной для живого и способствует активизации деструктивных процессов. Поэтому следует учитывать тот факт, что живое в такой среде испытывает дискомфорт, и если это воздействие длительно, то может развиться болезнь. 1D способен вызывать безотчетное отвращение или панический страх, который порой настолько парализует человека, что он лишается возможности активно действовать. Улавливая сигнал разрушения, чаще всего человек уклоняется от любого взаимодействия с источником этого звучания, лихорадочно ища ближайший туалет.
С другой стороны состояние 1D в режиме кратковременного жесткого излучения дает очищающий эффект, сродни «энергетической клизме», когда необходимо ускорить процесс, аналогичный физиологической отчистке при выведении из организма некачественной пищи — «выжигая больное, лишнее, ненужное…»
Также бывают жизненные ситуации, когда человек вынужден длительное время находиться в пространстве 1D, ухаживая за умирающим родственником, работая в госпитале с категорией тяжелых больных… Такие ситуации приводят к необходимости саморегуляции психоэмоционального состояния, что включает в себя умение распознавать состояние, отрезонировать, получить прибавку энергии и с ее помощью отделить деструктивное состояние от себя, создав другое (А или В например), необходимое для дальнейшей деятельности.

Состояние 2D

Эмоциональная агрессия порождает деструкцию эмоционального пространства, и это находит отражение во внутреннем мире человека. Гнев, зависть, ненависть, враждебность, соперничество, наговоры, сплетни и другие формы эмоциональной агрессии — это разные проявления неуправляемого состояния 2D, которые разрушают живое пространство межчеловеческих отношений.

Соприкасаясь с проявлениями 2D, человек страдает, душевно переболевает их, выравнивается и живет дальше, а кому не довелось с этим справиться, у тех состояние 2D начинает присутствовать постоянным фоном: человек становится душевно больным. Истероидность, нервозность, эмоциональная неуравновешенность… черствость и бездушие, неспособность к состраданию и восприятию тонких движений живой человеческой души, нетерпимость к другим и выпячивание собственного «эго» — все это создает возможность эмоциональных выплесков в состоянии 2D.

В 2D нет места прощению, раскаянию, благодарности, нет места согласию и приятию другого человека как иной философии, иного взгляда, иного мнения.
Но! Вспомним славянскую традицию «плакальщиц», которые на поминовении усопшего начинали активно, в резонанс плакать, жалостливо стонать, вводя родственников и друзей покойника в состояние жесткого 2D, помогающего ускорить процесс ритуального самосожаления по поводу «А-а-а… на кого ты нас покинул?!», тем самым снимая напряжение и помогая душевному очищению и эмоциональному расслаблению участников поминок.

Хочу отметить один нюанс, касающийся всех состояний вообще и ритма D в частности: следует понимать, что состояние может быть ситуационным, то есть длящимся некоторое время, а может быть постоянно присущим человеку. Состояния в ритме D не являются доминантными, но могут быть ситуационными. Но если ситуации с деструкцией повторяются часто, состояние закрепляется, и мы имеем дело уже с патологией физического здоровья (1D), душевной жизни (2D) или сознания (3D).

Состояние 3D

Интеллектуальная деятельность, порождающая деструкцию пространства сознания. Проявляется тогда, когда люди спорят, упорно доказывая что-то друг другу, с тем, чтобы изменить какое-либо представление в сознании другого человека. То есть состояние 3D может быть обнаружено в тех ситуациях, когда проявляется интеллектуальная агрессия, упрямство, неприятие иного мировоззрения и желание интеллектуально уничтожить своего соперника. Как правило, после «семейных сцен» со спорами, ссорами и неграмотно организованных деловых дискуссий все серьезных заболеваниях) до утонченных и не ощущаемых так ярко (возникающих, например, при употреблении наркотиков или после длительного общения с компьютером).

Постоянно присутствующее состояние 3D несет в себе разной степени тяжесть, отсутствие гибкости в мышлении, упрямство, возможность зацикливания на чем-либо, безрадостность и безнадежность. Страх пред новым, нежелание перемен порождают стремление к интеллектуальному противостоянию.

Внимание!!! Следует иметь в виду, что состояние 3D часто проявляется в моменты кризисных жизненных ситуаций и затяжных периодов «ломки», когда происходит внутренняя переоценка старых жизненных ценностей и смена опор жизненного пути, переживается ломка конструкций сознания и происходит их замена. Здесь человек просто переболевает перестройку своих внутренних мировоззренческих позиций, крушение идеалов и смыслов («плющит и колбасит») и, выздоровев, предстает перед самим собой и другими в своем новом внутреннем качестве.

Очевидна проявленность двух граней деструктивного процесса. Первый вариант, когда разрушение выступает лишь как этап развития (переоценки-чистки) и имеет позитивный характер в отношении расставания с отжившим, «больным-лишним-ненужным». И второй вариант, когда 3D является результатом интеллектуального насилия над собой или другим, где состояние 3D может быть проявлено в виде невероятно консервативного способа мышления и являться олицетворением фанатизма, догматизма и нигилизма.частники расходятся с головной болью.
Музыка для настройки на состояния
1 вариант



2 вариант



Определите состояние, в котором
написано музыкальное произведение
Alexander Rozenzhak